Записи

Руслан Бахитов | 2 мая 2015

Здравствуйте дорогие читатели нашего блога!


В сегодняшней статье мы хотим Вам подробно поведать о двигателях, устанавливаемых на грузовички JMC. Многие водители и даже Продавцы ошибочно считают, что на JMC стоит турбированный вариант двигателя Isuzu 4JB1, что является технической ошибкой, поскольку это лишь дальние родственники и ничего более. Более того, неграмотность большинства Продавцов различных магазинов в данном вопросе влечет за собой неправильно продаваемые запчасти на двигатель и как следствие - короткий срок службы Вашего мотора. Давайте же посмотрим, что за зверь - двигатель JMC.



Китайский автопроизводитель Jiangling Motors Co., LTD., сокращенно JMC находится в городе Нанчанг в центре Китая... Это один из основополагающих концернов города, целая огромная улица со своими заправками, банками, гостиницами под маркой JMCG. JMC - компания государственная, со своим специфическим уставом и законами, предприятие закрытое, является государственной тайной... Несмотря на это руководство нашей компании было на этом конвейере, спасибо нашим партнерам - компании Васт Рус, которая является Поставщиком запчастей для двигателя на этот конвейер.


Давайте немного отвлечемся и посмотрим ролик со складов запчастей JMC в г.Нанчанг, снятое нами в 2013г.:



Много лет назад, завод JMC производил автомобили по лицензии Isuzu, использовал технологии Исузу и учился, набирался опыта в Производстве грузовиков. Однако JMC, который представлен на Российском рынке - это уже собственный продукт, в основе которого действительно лежит Isuzu, но перекроенный и переделанный под реалии Китайской Народной Республики ну и естественно - удешевленный. Разница в стоимости Исузу и JMC - очень и очень существенна. Итак, давайте перейдем непосредственно к нашей теме - двигателю.

На грузовиках JMC стоит двигатель, который именуется - JX493 с различными окончаниями (ZQ4A, ZLQ3 и т.д.). Прародителем этого двигателя действительно является японский родственник - 4JB1T, однако китайцы этот мотор переделали.

Давайте теперь по порядку:

1. Блок цилиндров. На моторах японского происхождения линейки 4JB1 стоит блок цилиндров, гильзованный с Завода тонкой хромированной гильзой, с внутренним диаметром цилиндра под поршень - 93мм. Моторы китайского производства линейки JX493 построены на негильзованном блоке (сделано для удешевления а/м), то есть блок цельный, литой, но внутренний диаметр цилиндра под поршень такой же - 93мм. Весьма существенная изначальная разница, поскольку блок JX493 является чугунным, что несет за собой такой тонкий вопрос работы двигателя, как напыление на компрессионных кольцах. Технология производства поршневых колец в этих двух случаях принципиально разная, установка неправильных колец с не тем напылением влечет за собой более скорую смерть колец и как следствие смерть зеркала цилиндра. Также в блоке 4JB1 отличается система охлаждения мотора, разная прокладка между блоком и головкой.

2. Поршневая группа. Первое зрительное отличие для непрофессионала - разный диаметр поршневого пальца и как следствие разные шатуны. Но коварность сидит в другом месте. Самой глобальной технологической разницей является днище поршня. Оно принципиально разное. Днище поршня прямо взаимодействует с топливной системой, а именно впрыском топлива форсунками. При установке непрофессионалом неправильного поршня, который "в принципе похож" приводит к сгоранию поршня, неправильному впрыску и т.д. и т.п. Как следствие - снова капиталка. Даже на Фотоновских моторах линейки BJ493 (про этот мотор будет отдельная статья), который имеет еще более похожие поршня на наши, существует две разновидности днища поршня, поскольку на фотоне 1039 и 1049С стоят разные форсунки. Вот правильное днище поршня мотора JX493 Евро-2:



Днище поршня на двигателе JX493 Евро-3 уже имеет разницу. Мы помним, что разная форсунка - разное днище... Следующим отличием строения поршня и поршневых колец заключается в том, что на моторах JX маслосъемное кольцо имеет трапецевидную форму.


3. Коленвал. Шестерни. Коленвалы на обоих моторах аналогичны. Как и аналогичен тот факт, что Производитель обоих моторов не рекомендует растачивать коленвал. Эта рекомендация вызвана не вредностью Производителя, а технологией Производства коленвала для удешевления стоимости. Практика правда показывает, что расточку до размера +0,25 коленвал более-менее выдерживает, но не всегда. Расточка до +0,5 и выше - это забавная карусель, которая называется собери мотор и разбери его заново. Не все любят бессмысленное вкладывание кучи денег в постоянную капиталку мотора, поэтому мы придерживаемся того же мнения, что и Производитель - коленвал точить не стоит. Покупка нового коленвала де-факто сэкономит Вам средства в итоге. Обращайте внимание на то, какой коленвал Вы покупаете. Бойтесь "бесплатных" коленвалов, стоимостью ниже 15000 рублей. Бесплатный сыр только в мышеловке, да и то для второй мыши.

Система шестерен JX493 Евро-2 и 4JB1 аналогична и схожа. Шестерни, подшипники паразитные, поросенок, втулки, трубка смазки шестерен - все это аналогично.


Есть еще много мелких подводных камней, как например, разные масляные насосы, хотя внешне кажутся идентичными и т.д. и т.п.

Вывод из данной статьи следующий: моторы линейки JX493, установленные на JMC и моторы линейки Isuzu 4JB1 если и являются родственниками, то дальними. Не рискуйте подбирать собственноручно аналогии, лучше обратитесь к профессионалам. Наши сотрудники всегда готовы помочь Вам в выборе запчастей и подборе правильных деталей. Это наша работа и мы готовы нести за нее ответственность. Отличие нашей компании от других заключается в том, что мы не сами сравниваем запчасти и делаем выводы, основанные ни на чем, а мы находимся в тесном контакте с компанией JMC, а также являемся дилерами Завода Васт-Рус. Сотрудничество с Производителями позволяет нам получать информационную поддержку с технологическими подробностями. Двигатель - это тонкое и нежное создание, к которому нужно относиться бережно и с любовью. Наш коллектив любит свою работу. Профессиональный подход к решению проблем позволит Вам сэкономить. Но помните - экономия должна быть разумной. Искусственное удешевление процесса ремонта двигателя приводит к плачевным последствиям. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.


Удачи Вам на дорогах, ну и не бойтесь звонить нам за консультациями в тех.отдел! Не откажем никому!


П.с. Хотя... Если бы слесаря в сервисах были вот такие:

... то стоимость коленвала ушла бы на второй план...


 

Руслан Бахитов | 4 апреля 2015

Приветствуем Вас, дорогие читатели нашего блога!


В этой статье мы хотим Вам вкратце рассказать о Заводе Vast, ведь Вы наверняка встречались в разделах нашего сайта с запчастями с пометкой: Производитель - Vast. Все дело в том, что Китайский Концерн Yantai Vast летом 2014 года открыл в России своё официальное представительство и склады, а мы вошли в число их дилеров.

Концерн Vast имеет длительную историю, начиная с 1994г. и специализируется на OEM (Что такое OEM?) Поставках запчастей для двигателей на конвейеры Автопроизводителей. Среди их клиентов на территории Китая такие масштабные конвейеры, как: Isuzu China, Foton, JMC, JAC, Cummins, FAW и т.д.; а также такие известные торговые марки, как: Mahle, Federal Mogul (Подтверждение информации). Огромными шагами развивается и международная сеть продаж, крупнейшие представители есть в таких странах, как: Южная Корея, Сингапур, Тайланд, Индонезия, Индия, Иран, Турция, ОАЭ, Япония, Алжир, Марокко, а в России завод открыл собственное Представительство. На сегодняшний день на рынке Российской Федерации Компания Vast представлена широкой линейкой Поршневых групп (Спецкомплектов) на такие дизельные двигателя как: линейка моторов Isuzu, линейка моторов Cummins ISF, линейка моторов JX493, линейка моторов BJ493, а также двигателя Puma 2.4 (широко используется в России, в основном на а/м Ford Transit TDCi 2.4), VM Motori (стоят на Maxus) и т.д. (Ассортимент поршневых групп в нашем магазине). Также в наличии имеются отдельно запчасти по дизельным двигателям JX493, BJ493, Cummins ISF.

За свою немалую историю (больше 20 лет) компания Vast удостоена множества наград, участвует во всех крупнейших выставках запчастей в Китае, России, Германии, Турции, США, Японии и т.д., является Председателем Правления Китайской Торговой Палаты по направлению Исузу, а также по направлению запчастей на коммерческую технику.

Вся продукция сертифицирована по международным стандартам ISO 9002, ISO/TS-16949, производственное оборудование Английского и Итальянского происхождения, а само производство идет по выкупленной лицензии на технологию Cromard, Англия.

В активах компании производственные площади свыше 200 000 кв. м, 9 офисов и 21 сервисный центр на территории КНР. Производство Васт имеет огромнейший отдел контроля качества выходящей продукции, не зря они были выбраны в качестве OEM Поставщиков на вышеуказанные конвейеры. Российское представительство предоставляет полную техническую консультацию по Продуктам ТМ VAST.


Благодарим за внимание, всегда Ваши, коллектив компании GS Auto Group.


 

Руслан Бахитов | 14 марта 2015

Приветствуем Вас, дорогие читатели нашего блога!!!


В нашей первой статье мы постараемся Вам помочь разобраться в понятиях как "оригинал" и "аналог" при выборе запчастей. Очень часто, попадая в магазин, Вы сталкиваетесь с таким предложением от Продавца: Возьмите неоригинал, он дешевле (лучше, чаще берут и т.д.). Давайте попробуем разобраться как вести себя в данной ситуации...


Предлагаем Вам для начала разобраться в терминах, которые используют производители запчастей и автомобильные конвейеры. Итак:


OEM Производитель - это компания, которая занимается сборкой конечного продукта. В нашем с Вами случае это конвейеры автопроизводителей (например: JMC, Foton, Isuzu и т.д.). В большинстве своем конвейеры автопроизводителей не имеют собственного производства, а занимаются лишь сборкой автомобиля из запчастей. В это случае появляется термин - OEM Поставщик.

OEM Поставщик - это компания, которая поставляет типовые комплектующие на конвейер. Чаще всего автопроизводителем выбирается мощный, крупный завод с историей и качественным продуктом. Процесс OEM производства всегда имеет гипер строгий контроль качества производства, для практически полного исключения брака. В связи с этим OEM запчасть чаще всего имеет достаточно высокую стоимость. Однако бывают случаи когда OEM Поставщик не единственный Производитель. Разберем такую ситуацию... К примеру, одним из OEM Поставщиков турбин на конвейеры JMC и Foton является компания Garrett. Это достаточно крупная компания с штраб-квартирами в Америке, Китае и других странах. Но турбина является структурно сложным компонентом из состоит из комплектующих. Поэтому, фактически, компания Garrett выполняет лишь сборку турбин из комплектующих (мы имеем такую информацию только в отношении турбин JMC. Касаемо остальных турбин этой компании мы информацией не владеем), которые заказывают в компаниях, производящих эти комплектующие. Такие компании называют OES Поставщик.

OES Поставщик - это компания, которая производит компоненты, из которых уже OEM Поставщик собирает готовый агрегат (узел, компонент). Сотрудничество между OEM и OES Поставщиками складывается на жестких технических спецификациях на каждый компонент, а также сопровождается точечным контролем качества каждого компонента, выходящего с линии Производства. При этом OES Поставщик также может собирать эти же турбины из своих же компонентов и продавать из под своей Торговой Маркой.

Мы с Вами уже рассмотрели три типа Производства и одна и та же запчасть, попавшая в магазин с трех разных Производств имеет полное право именоваться Оригиналом. Она им и является. Вдаваясь в подробности, на оригинальной запчасти не обязательно должен стоять штамп конвейера автомобиля (На оригинальной запчасти Foton не обязательно должен стоять логотип Foton).


Все что было выше - касалось оригинальных запчастей, теперь давайте обсудим такое понятие, как: неоригинальная запчасть.

Неоригинальная запчасть - это не обязательно плохо и не качественно. Существует огромное количество Производств (особенно в Китае, мы помним, что Китай - это страна возможностей) запчастей, которые подходят на многие автомобили. Давайте рассмотри неоригинальную запчасть на примере крестовины карданного вала на автомобиле JMC. Оригинальная крестовина JMC производится на территории Китая и имеет стоимость на рынке России в районе 350-400 рублей. Качественная ли она? - Да! Дешевая? - Да! Точно такая же крестовина карданного вала установлена и на некоторых Фотонах, который имеет также своего Производителя этой крестовины. И это может быть как один и тот же завод, так и разные... Если эти заводы разные, то крестовины, вышедшие с этих заводов, являются аналогами, но именуются неоригиналом друг для друга. Качественный ли это неоригинал? - Да, ведь оба завода являются OEM для своих конвейеров. Дешевые оба? - Да, имеют примерно одинаковую стоимость. Но проблема в обеих крестовинах состоит в том, что канал для шприцевания на них находится не в очень доступном месте, что доставляет дискомфорт автосервисам и водителям. Что делать в данном случае - задается вопросом магазин, который продает запчасти. Казалось бы, он продает оригинальную запчасть, но она не до конца удовлетворяет Покупателя. Технические специалисты компании Продавца обращают свой взор на огромнейшее количество Производителей крестовин, лопатят информацию, справочники, связываются с Производствами и чаще всего находят решение. В нашем случае, который мы рассматриваем - это, к примеру, Огромнейший производитель Автозапчастей GMB, Япония. Компания GMB имеет в своем ассортименте полностью аналогичную крестовину, полностью соответствующую всем техническим параметрам, но при этом имеет более удобный выход канала для шприцевания. Но крестовина GMB является неоригинальной запчастью как для JMC, так и для Fotonа. Качественная ли она? - Очень. Удобная? - Да, она соответствует всем потребностям водителей и сервисов. Стоимость её немного выше оригинальной и у Покупателя есть выбор переплачивать ли за комфорт или нет.

А теперь представим, что такая же крестовина есть у полуподпольного Китайского производителя, назовем его "LaLaLa". Она тоже имеет удобный выход для шприцевания, она дешевле оригинальной, но её качество... будет оставлять желать лучшего. Но, к примеру, такая же крестовина есть у серьезного Китайского Завода, назовем его NaNaNa, он не является Поставщиком на конвейер, но его Производство имеет очень серьезный контроль качества, и его товар очень ценится клиентами.

Теперь мы окончательно запутались, как же быть с выбором? Ведь в случае покупки неоригинала, Покупатель играет в лотерею. Наше мнение таково: любая крупная серьезная компания, которая занимается торговлей запчастями имеет своих штатных технических специалистов, которые ежедневно занимаются контролем, отбором, и информацией по Производителям автозапчастей. Таким компаниям можно доверять выбор неоригинала среди множества Поставщиков. Важно еще понимать такой момент, что профессиональный подбор неоригинала требует не только визуального и размерного соответствия между оригиналом и неоригиналом, но и внутреннего соответствия начинки. Поэтому, давайте перечислим пункты, которые лучше соблюдать при покупке:

  • Остерегайтесь слишком дешевых запчастей. Дешевая запчасть изначально не может быть качественной. Ведь серьезный процесс производства требует дорогостоящих станков, профессиональных специалистов, отлаженный контроль качества и т.д., что требует от Производителя соответствующих затрат. Соответственно, если стоимость запчасти в три раза ниже рыночной стоимости оригинала, то это должно вызывать подозрение.
  • Пользуйтесь проверенными магазинами, специалисты которых, разбираются в тематике.
  • Уточняйте у продавца, заводское ли это Производство.
  • Внимательно осматривайте запчасть при покупке. Внешний вид должен иметь качественное исполнение. Конечно, это не обезопасит Вас от возможно некачественной начинки, но это дает надежду. Чаще всего кустарное производство не позволяет сделать красивую "обертку".
  • Проверяйте соответствие технических параметров при покупке. Компании, которые не имеют штатных технических специалистов, могут подобрать неверные аналоги, которые не соответствуют оригиналу. Такая ошибка - целиком и полностью на совести Продавца.


Давайте подведем итог: к выбору запчастей необходимо подходить максимально ответственно. Приобретать запчасть лучше в проверенных, серьезных компаниях. Перед покупкой требуйте Продавца принести запчасть и показать её. Не приобретайте запчасть у неизвестных Продавцов "вслепую". Убедитесь, что компания соблюдает Законодательство РФ в вопросах возврата. Читайте отзывы о компании в интернете, в век высоких технологий любая серьезная компания имеет отзывы от таких же Покупателей как Вы.


Спасибо за внимание, с Вами был технический отдел компании GS Auto Group, желаем Вам удачи на дорогах, ну и "Ни гвоздя, ни жезла!!!"